класс

10 мая.Защита проекта "Мы учёные".

Ведь творец и учёный-исследователь формируется не во время поступления в аспирантуру, и не в старшей школе, а значительно раньше. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Исследования ведут ребёнка к наблюдениям, к опытам над свойствами отдельных предметов. И то и другое при совпадении и обобщении даёт прочный фундамент фактов (а не слов) для постепенной ориентировки детей в окружающем, для построения прочного знания о научной картине мира. Важно и то, что весь этот процесс окрашен положительными эмоциями, поскольку целиком отвечает потребностям активной детской натуре. Уже в дошкольном возрасте ребенок осуществляет самостоятельную проектную деятельность – в форме некоторых видов игр (ролевой, режиссёрской и т.д). Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создаёт условия для организации проектной деятельности уже с первого класса.

Учащиеся 1 «В» класса на протяжении нескольких месяцев были учёными разнообразных тем, где им необходимо было для совместной работы и получения результатов своих наблюдений и исследований объединяться в пары, в группы. Например, ребятам предоставил ась возможность познакомить своих одноклассников с интересными фактами о солнце и луне, обсудить и вывести правила о защите природе, составить свою книжку-малышку о здоровом питании, узнать правила различных игр на свежем воздухе и вместе весело провести недельный марафон игр на прогулке.