07.11.2019г. Открытый урок-исследование

        Как построить урок – исследования в начальной школе?
Урок – исследование в начальной школе - тема довольно сложная, требующая много подготовки, но и интересная, и что самое главное работает на результат обучения. Исследовательская деятельность является одним из наиболее эффективных средств, обеспечивающих развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий, что является самым главным требованием современного образования. Учебное исследование рассматривается как образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности .
   Основные характеристики учебного исследования: 1) выявление в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 2) развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.
   В основе организации урока можно выделить семь основных этапов методики исследования, которые следуют друг за другом, и один дополнительный: I. Мотивация (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется гипотеза) II. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения гипотезы) III. Обмен информацией (изложение результатов исследования) IV. Организация информации (сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов) V.Связывание информации (открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения) VI. Подведение итогов, рефлексия (оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспективы дальнейшей работы) VII. Применение (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия) .
    В 4 классе внимание уделяется умению работать с источником информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работы в виде текста, схемы, модели. Для их формирования можно решать учебно-исследовательские задачи, процесс решения которых требует выполнения одного или нескольких исследовательских умений, используя традиционные технологии в сочетании с информационными.
    07 ноября в 4 «В» классе АНОО «Ломоносовского лицея» был проведен открытый урок для родителей по русскому языку по теме : «Общий род у имени существительного» .
      Отличительной чертой урока - исследования является целостность, т. е. связность всех его этапов и их подчинённость одной функции – открытию или доказательству какого-то нового знания, идее урока. Исследовательская деятельность младших школьников ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности. Педагогическая целесообразность вовлечения детей в исследовательскую деятельность, подтверждается тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска.
    Учащиеся 4 «В» класса в результате групповой работы успешно справились с поставленной задачей урока , проведя исследование и раскрыв «секрет у имени существительного».
Изучи Интернет – управляй им!

«Изучи Интернет – управляй им!»

Уважаемые родители и дети!

Предлагаю принять участие в VIII Всероссийском онлайн-чемпионате «Изучи интернет – управляй им»!

 

«Изучи Интернет – управляй им!» – это социально-образовательный проект для школьников, разработанный Координационным центром национального домена сети интернет. Сейчас, когда Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека, знание основ устройства всемирной паутины – требование времени.

Проект включает в себя образовательный модуль, см. раздел ЗНАНИЯ, где в игровой наглядной форме представлена информация об устройстве, возможностях и принципах функционирования Интернета, а также, ежегодный всероссийский онлайн-ЧЕМПИОНАТ для школьников, в котором любой желающий может побороться за верхние строчки рейтинга, получить титул «Чемпиона» и ценный приз!

К участию приглашаются школьники и студенты, которым не исполнилось 18 лет. Соревнования пройдут в индивидуальном и командном зачётах. Для участия в Чемпионате – 19: необходимо зарегистрироваться.

 

 

Регистрация участников: 15 августа, 12:00* – 6 ноября 2019 г., 23:59

Проведение чемпионата: 7 ноября, 00:01 – 28 ноября 2019 г., 23:59

Подсчет и начисление бонусных баллов: до 5 декабря 2019 г.

Объявление результатов: 5 декабря 2019 г.

Подробности здесь https://игра-интернет.рф

12.09.2019г.Турслёт

Этот день ждала вся школа....
     Традиционно в сентябре АНОО «Ломоносовский лицей» проводит турслёт .
    12 сентября ученики 4 «В» класса смогли принять участие в этом интересном внеклассном мероприятии.
    Туристский слёт – одна из самых действенных форм пропаганды туризма и здорового образа жизни, повышения физического развития школьников и укрепления их здоровья, организации досуга молодёжи. Главная притягательная сила туристского слёта – общение с природой, друзьями, а так же элементы соревнований. Одним из главных мероприятий слёта является полоса препятствий – самый зрелищный и динамичный вид дистанции в соревнованиях по туризму, который позволяет ребятам показать свою физическую подготовленность, сноровку, смекалку, обрести новые умения, навыки и уверенность в собственных силах. Туристский слёт самое любимое, интересное и массовое внеклассное мероприятие, которое пользуется большой популярностью у детей и взрослых нашей гимназии. Успех этого мероприятия в значительной мере определяется своевременной и чёткой подготовкой.
   Заранее формируется оргкомитет, разрабатывается Положение о соревновании и утверждается на заседании творческой лаборатории учителей физической культуры и ОБЖ. Предварительно идет подготовка команд и инструкторов для этапов (учителя – предметники, руководители кружков и спортивных секций). Для команд – консультации и практические занятия по установке палатки, укладке рюкзака, определения азимута, ориентирования на местности, вязке узлов. Перед началом соревнований проводится инструктаж по технике безопасности и бережном отношении к природе.
   Все ученики 4 "В" проявили исключительную собранность и ответственность. Турслет прошел в дружеской обстановке, оставил очень хорошие впечатления, которые останутся в памяти всех участников.

02.09.2019г. Вперёд,на абордаж!

     Всем известная с детства игра «Морской бой» стала визитной карточкой нашего праздника 1 сентября – начала нового учебного года!
      Игра проводится по типу любимой игры многих школьников «Морской бой». В игре участвуют две команды. Ребятам предлагается вступить в бой с пиратской армадой, состоящей 10 кораблей (один четырёхпалубный, два трёхпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных). Эти корабли расположены на игровом поле, представляющем собой квадрат, состоящий из 10 столбцов и 10 строк.Задача игроков - «потопить» пиратские корабли.
     Команды по очереди делают «выстрелы», называя координаты на игровом поле. Если команда попала в корабль, то необходимо путём клика на клетку в квадрате открыть слайд с заданием. За верный ответ на вопрос команда получает 1 балл и «пиратский трофей» - корабль, а также право следующего хода.
    В случае непопадания или неверного ответа право хода переходит другой команде. На игровом поле кроме кораблей есть ещё и мины. За их обезвреживание, то есть выполнение задания, команда может заработать дополнительное очко.
     Учащиеся теперь уже 4 «В» с легкостью справились с поставленной задачей и все пиратские кораблики были потоплены!
    С началом нового учебного года !
    Вперед, на абордаж! Захватывать знания!!!