музей

28 ноября 2018г. "Палеонтологический квест. "

        28 ноября учащиеся 3 «В» класса АНОО «Ломоносовского лицея» отправились в г.Москва на экскурсию в Палеонтологический музей. Экскурсия оказалась под угрозой срыва . Сотрудники музея обратились к нашим ребятам с предложением о переносе даты экскурсии в связи с загадочной и необъяснимой  на данный момент обстановкой в музее......   
          «В нашем Палеонтологическом музее оживают экспонаты. Для нас в этом нет ничего удивительного - подумаешь, диплодок прогулялся ночью по музею... Главное, они ничего не портят, а просто бродят по залам, оставляя следы и подъедая что-нибудь съестное на своем пути... А на утро, как ни в чем ни бывало, все экспонаты на своих местах. Но в эту ночь один из оживших экспонатов перешёл все границы! Наши палеонтологи готовились к экспедиции несколько месяцев, собирали вещи и все необходимое с собой. Оставили их у входа в музей - чтобы забрать утром. Какого же было их негодование, когда утром они увидели все вещи разбросанными, некоторые сломанными или испорченными... Теперь палеонтологическая экспедиция состоится только через год! Это точно дело лап одного из экспонатов... Ведь музей на ночь закрывается, и в нем никого не остается.
    Помогите нам вычислить, кто именно из оживающих экспонатов совершил это безобразие... Да и вообще, кто из экспонатов чем занят по ночам, когда в музее никого нет..."
   Вот так начался наш увлекательный квест по Палеонтологическому музею, полный сюрпризов и сложных, но очень интересных заданий. С поставленной задачей справились на "отлично" и переносить экскурсию не пришлось. Сотрудники музея оценили находчивость, сообразительность , ловкость и дружелюбный настрой нашего лицейского коллектива.

 

спектакль

18 ноября 2019г. Посещение Ногинского Драмтеатра.

         Немалую роль в творчестве А.С. Пушкина сыграла его няня, Арина Родионовна. Именно она познакомила его с русскими народными сказками. Впоследствии интерес поэта к народному творчеству только усилился. Так родились на свет прекрасные стихотворные сказки: «О рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «О мертвой царевне и о семи богатырях».
      «Сказка о царе Салтане» стала итогом творческого состязания Пушкина с Жуковским. Впервые опубликована она была в 1832 году в сборнике «Стихотворения А. Пушкина».
       Наверное, нет в нашей стране человека, который хоть раз в жизни не читал бы знаменитой пушкинской «Сказки о царе Салтане».
     Тем приятнее, придя в Ногинский Драмтеатр, встретиться с давно знакомыми героями и насладиться «коктейлем» из классического сюжета, фееричных декораций, потрясающей актерской игры, завораживающей пластики и ярких режиссерских находок.
    После прочитанной в классе сказки и просмотра театральной постановки на сцене , ученики 3 «В» класса провели серьёзный и глубокий сравнительный анализ разных жанров представления одного и того же произведения. Ребята , как и следовало ожидать, пришли к единому мнению, что основной посыл сказки в том, что зависть губительна, она может толкнуть человека на подлые поступки, но никогда не приводит ни к чему хорошему. А также сказка учит тому, что не надо бояться трудностей, они закаляют и делают человека сильнее, а друзья всегда придут на помощь.

 

окружающий мир

01 ноября 2018г.Открытый урок по окружающему миру.

      01 ноября 2018г.для студентов Ногинского педагогического колледжа был проведён открытый урок в 3 «В» классе по окружающему миру по теме : «Разнообразие растений» с применением игровой технологии, ИКТ, технологии «Обучение в сотрудничестве», технологии развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина-Давыдова. Данная система позволяет исключить репродуктивный способ обучения и помогает осуществить переход к деятельностной педагогике, развивающей у ребенка теоретическое мышление. Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе. В итоге дети преобразуются в маленьких ученых и исследователей, которые сотрудничают со своим научным руководителем – педагогом. При этом учителю отводится на уроке не основная роль, а вспомогательная. Он только направляет и координирует работу учащихся. Ведущий вид деятельности на уроках – групповой, а преобладающая форма – дискуссии, экспериментально-практическая работа. Система Эльконина-Давыдова организовывает учебную деятельность так, чтобы ребенок смог самостоятельно определить предмет исследования, выдвинуть возможные способы и пути исследования, а также анализировать и критически оценивать собственные предположения и аргументы одноклассников, что способствует формированию и развития объективного, самостоятельного мышления.
     Как, когда и зачем применять технологию «обучение в сотрудничестве» (командная, групповая работа)?
        Групповая работа - это уникальная форма организации обучения. У нее очень много положительных сторон: · способствует реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, взаимопомощи; · повышает производительность труда учащихся, развивает познавательную активность, самостоятельность; расширяет межличностные отношения детей.
       Польский педагог и психолог В. Оконь отмечает, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата, способствует успехам каждого ребенка.
      Например, на этапе открытия новых знаний , ребятам было предложено провести исследовательскую работу ботаников. Цель исследования: узнать о разнообразии растений , провести сравнительный анализ разных групп растений, полученные знания зафиксировать с помощью модели. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами , объединяясь для совместной работы в группы.
      В результате научного исследования ребята познакомились с основной классификацией растений; рассмотрели особенности каждой группы растений; На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. Заключительным этапом проверки знаний был письменный экспресс – опрос. познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; Урок цели достиг.
софрино

26 октября 2018г. Открытый урок по математике.

    На сегодняшний день развивающее обучение, по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова заняло прочное место в числе наиболее сложных, но и наиболее интересных и успешно работающих в условиях современной школы технологий.  Развивающее обучение осуществляется как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребёнок сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает.
       Учебная задача в этой технологии похожа на проблемную ситуацию, решение которой состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач, достигаемых детьми путём выполнения определённых действий. Так как в общении развивается личность, а в деятельности – мышление!
    28 октября на родителей 3 «В» класса был проведен урок по математике по теме : «Решение задач с помощью графического моделирования».
     Цели и задачи урока:
     1. Отрабатывать умение детей составлять разные задачи по одной и той же схеме, сопоставлять схемы и условия задачи.
   2. Закреплять умение находить значения числовых выражений, включающих все операции с натуральными числами, и составлять по ним задачи. Отработка вычислительных навыков.
    3. Создать условия для коллективно-распределенной деятельности при работе в группе.
   4. Дополнить модель по решению нового вида задача.
      В «ситуации успеха» учащиеся 3 «В» продемонстрировали свои знания и умения при работе с текстовыми задачами по нахождению целого или части.
      В «ситуации разрыва» ребятам было предложено решить задачу и составить схему на разностное сравнение.
     Возникла проблема, как представить в схеме вопрос задачи, поскольку требовалось узнать не только разность величин, но и какая из них больше?
     Обеспечив столкновение школьников с необходимостью овладения новым способом действия, был организует поиск решения задачи. Совместный поиск решения нового вида задачи предполагает опробование версий, предложенных учениками, обсуждение их способов действия, сравнение и координацию несовпадающих точек зрения.   
      Решить учебную задачу - это значит отыскать общий способ, принцип подхода ко многим частным задачам данного типа. На этом этапе работы было важно обеспечить участие каждого ребенка в совместных действиях по удержанию и решению учебной задачи.
    В результате совместного обсуждения учащиеся успешно и самостоятельно вышли на решение нового вида задач и дополнения схемы необходимым вопросом.
      Урок цели достиг.