15.02.2020г. Экскурсия в Музей Победы

     Ученики 4 «В» класса АНОО «Ломоносовского лицея» г.Ногинска посетили Музей Победы в г.Москва.
    Центра́льный музе́й Вели́кой Оте́чественной войны́ 1941—1945 гг. (сокращенно Музей Победы) — федеральное государственное учреждение культуры Российской Федерации, главный объект мемориального парка Победы на Поклонной горе в Москве.
   Торжественно открыт Президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным 9 мая 1995 года. На открытии присутствовали главы 55 государств мира, прибывшие в Москву на торжества в день 50-летия Победы.
   Музей является уникальным мемориальным комплексом, призванным увековечить память о героизме и мужестве, проявленном советскими воинами в годы Великой Отечественной войны. Музей ведет научную, культурно-просветительскую работу, организует мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи — школьников и студентов, оказывает информационную помощь посетителям.
   Ученики 4 «В» класса смогли познакомиться с шестью панорамами, посвященных крупнейшим военным операциям Великой Отечественной войны, созданных известными мастерами Студии военных художников им. М. Б. Грекова: • «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 г.» • «Битва под Сталинградом. Соединение фронтов» • «Блокада Ленинграда» • «Курская битва» • «Форсирование Днепра» • «Штурм Берлина».
  Особенности экспозиции — аудио, видео комплексы, демонстрирующие подлинную хронику военных лет, редкие фотографии, картографические, архивные материалы. Здесь зримая вещественная память о минувшей войне присутствует в подлинных реликвиях огненных лет, которые являются свидетельством героических, трагических страниц народного подвига, воссоздают атмосферу военного времени. Например, это фрагмент дерева с вонзившимся лонжероном реактивной установки БМ-13 («Катюша») батареи капитана Флерова, связанный с Битвой под Москвой.
   После просмотра диарам и выполнения заданий квеста , ученики смогли познакомиться с экспозициями разных залов музея.
   Центральным объектом Зала Памяти и Скорби является скульптурная группа «Скорбящая мать», выполненная из белого мрамора Зал предназначен для увековечения и почитания памяти 26 миллионов 600 тысяч советских граждан, погибших и пропавших без вести. Потолок Зала Памяти художественно оформлен подвесками из латунных цепочек, к которым прикреплены «хрусталики», символизирующие слезы, выплаканные по погибшим. В Зале Памяти звучит минорная музыка, чаще всего «Реквием» Моцарта.
   Для увековечения памяти защитников Родины, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, в 1995 году в Музее была создана электронная Книга Памяти. Основной задачей отдела «Книга Памяти» является демонстрация записи имен погибших в электронном Именном каталоге и во Всероссийской Книге Памяти, оказание методической помощи в установлении судеб погибших и пропавших без вести, а также внесение имен погибших в локальную базу данных «Электронная Книга Памяти» с дополнениями и исправлениями по заявке родственников.
  22 июня 2017 года Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.» получило новое сокращенное официальное название — Музей Победы.
  Сегодня Музей Победы — один из ведущих военно-исторических музеев мира, общероссийский научно-исторический и организационно-методический центр по тематике Второй мировой и Великой Отечественной войн.

30.01.2020г. Открытый урок по математике

     30января был проведён открытый урок для коллег и родителей по математике по теме : « Решение задач на движение в разных направлениях » .
   При построении урока в рамках развивающего обучения я руководствовалась сравнительной характеристикой разных видов обучения. Отличие развивающего обучения от традиционного:
1. Цель традиционного обучения — передача знаний, умений и навыков, а цель развивающего — развитие способностей.
2. В традиционном обучении акцент делается на памяти учащихся, а в развивающем — на мышлении учащихся.
3. Стиль взаимодействия учителя и учащихся в традиционном обучении — субъект-объектный (авторитарность, закрытость, монологичность), а в развивающем — субъект-субъектный (демократичность, открытость, диалогичность, рефлективность).
4. Преобладающие формы организации работы на уроке при традиционном обучении — фронтальные или индивидуальные, а при развивающем — групповые и коллективные.
5. Учитель в традиционном обучении — носитель информации, пропагандист предметно-дисциплинарных знаний, хранитель норм и традиций. Учитель в развивающем обучении — организатор сотрудничества, консультант, управленц, помощник. Ученик в традиционном обучении отличается пассивностью, а в развивающем обучении — наличием интереса и активностью.
6. Усвоение знаний в традиционном обучении осуществляется посредством заучивания, а в развивающем — посредством поисковой мыслительной деятельности.
7. Ведущий принцип традиционного обучения — продавливание, а развивающего обучения — выращивание. Развивающие занятия не тождественны традиционным учебным занятиям, в ходе которых ребенок овладевает новыми знаниями или умениями. Смысл развивающих занятий — продвинуть вперед психическое развитие ребенка, обеспечивающее успешное освоение им учебной программы .
Любое обучение должно иметь развивающий эффект. Для этого педагог должен руководствоваться правилом о том, что ребенку нужно учиться не для того, чтобы он много знал, а для того, чтобы с помощью многосторонних знаний он развивался всесторонне.
Результатом правильно организованного урока считаю успешное усвоение детьми новых знаний при решении различных задач на движение.

                    26-31 декабря 2019г.                            Новогодний марафон: "Ёлка!Ёлка!Ёлка!"

    А как празднуют наступление Нового года в странах Европы?
   В Англии Деда Мороза называют Санта Клаус. О Новом годе в Англии вещает звон колокола (знаменитый колокол Биг-Бена), у англичан есть традиция, чтоб выпустить старый год из дома, они перед звоном колокола открываю задние двери домов, а потом открывают входные, чтоб впустить Новый год. На ночь, перед сном своим деткам родители ставят тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус. Кроме этого, англичане в домах развешивают башмаки из ткани и кладут в них сено – это для ослика. Именно в этой стране впервые появилась добрая традиция обмениваться новогодними открытками с пожеланиями.
   Во Франции Деда Мороза называют Пер Ноэль. Он приезжает со своим помощником осликом и через камин приносит подарки. Подарки он оставляет в башмачках, которые расположены около камина. Детки очень верят, что если весь год вести себя очень хорошо, то Пер обязательно принесет подарок. А вот к непослушным детям приходит не Пер Ноэль, а Пер Фуетар.
  Новогодние праздники в Испании начинаются с 25 декабря и до 6 января. В эти дни никто не работает, они считают, что все до единого должны отдыхать и праздновать. Деда Мороза в Испании называют Олентцеро. У испанцев есть очень интересная новогодняя традиция. После праздничного ужина они всей семьей отправляются на площадь, где под бой курантов загадывают желание, далее они должны съесть 12 виноградин, но должны это сделать и выплюнуть косточки пока бьют куранты, только в этом случае желание сбудется. Когда часы пробьют полночь, то все на площади обнимаются, целуются, поздравляют с праздником и даже обмениваются подарками.
  В Италии на всех улицах принято украшать все новогодними игрушками, гирляндами. Итальянского Деда Мороза называют Боббо Натале. Подарки детям он раздает в новогоднюю ночь, но непослушные дети могут получить от Феи Бефаны щепотку соли или уголька.Как только начался Новый год, итальянцы спешат избавиться от вещей, которые уже «отслужили свое», порой выбрасывая их прямо из окна или сжигая. В Италии сохранился обычай приносить первым утром наступившего года чистую воду из источника, так как считается, что вода приносит счастье. 
   В Дании два Деда Мороза. Они очень необычные и интересные. Одного называют Юлеманден, другого – Юлениссе. Считается, что живут дедушки в Гренландии среди вечной мерзлоты. У Юлемандена - большого деда - есть свои помощники – эльфы. А Юлениссе – младший Дед Мороз - это маленький старичок, который живет в лесу и ездит на тележке, запряженной лисами. Целый год он живет в избушке и мастерит рождественские подарки, а в декабре перебирается поближе к людям и поселяется в хлеву, выступая в роли этакого Домового: помогает хозяйке в праздничных хлопотах, следит за животными и детьми. Одет Юлениссе как гном: деревянные башмачки, штанишки до колен, блуза, жилет, гольфы и неизменный колпак.
  В Венгрии, как и во многих странах Европы, жители верят в магию первого дня. Если женщина первой вошла в дом в Новом Году, - это несет несчастье, поэтому часто люди просто договариваются с родственниками, чтобы они прислали под любым предлогом с раннего утра в их дом мальчика, чтобы первым в дом вошел мужчина. В некоторых областях Венгрии утром первого дня Нового Года умываясь утром, трут руки вместо мыла монетами, чтобы Новый Год принес богатство в дом, чтобы монеты в руках не переводились.

02 декабря 2019г.   День Матери -                               самый           важный       праздник !

В этом году создание творческого замысла , организация и проведение мероприятия , посвященного Дню Матери, полностью было возложено на наших подросших детей –учеников 4 «В» класса. С гордостью за своих учащихся могу сообщить, что дети справились с поставленной задачей на твёрдую «пятёрку». Мамы были счастливы, а что может быть важнее!?.. По данным социологических опросов День матери входит в пятерку самых любимых и важных праздников во многих странах. Удивляться тут нечему — сложно найти человека, который бы не почитал свою мать и не был бы ей благодарен за свое рождение. К сожалению, в ООН пока не учредили Международный День матери, поэтому в разных странах чествование самых любимых женщин выпадает на различные календарные даты. В Китае, Японии, США, Финляндии, Бельгии, Канаде, Украине и в ряде других стран День матери уже много лет приходится на второе воскресенье мая. В последнее майское воскресенье его отмечают во Франции и Швеции, в Англии — 22 марта, а в Польше с подарками и цветами к мамам приходят 26 мая. В странах, когда-то входивших в состав Советского Союза, даты, на которые приходится один из самых душевных массовых праздников, также разнятся. В Белоруссии праздник отмечен в календаре 14 октября. Трепетно относящиеся к своим матерям грузины поздравляют родительниц 3 марта, а в Казахстане из года в год это делают 16 сентября. В солнечном Узбекистане День матери объединен с Международным женским днем и ежегодно отмечается 8 марта, а в Армении неофициальный, но любимый в народе День матери, красоты и весны отмечают в праздник Благовещения — 7 апреля. Во многих странах сохранились народные традиции и обычаи празднования Дня матери. Например, американцы прикалывают к одежде гвоздики, при этом белый невинный цветок выбирают те, чьих матерей уже нет в живых, таким образом они чтят их светлую память. Эстонцы приветствуют материей вывешенными на улицах городов флагами, а финны возлагают цветы к памятнику Матери-работницы, расположенному в Хельсинки. Примечательно, что этот памятник был установлен также в День матери в 1996 году.
Желаю всем мамам на этой планете, 
Чтоб были здоровы и счастливы дети,
Шутили, смеялись, заливисто пели,
Стремились, старались, учиться хотели.
Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали,
А ваши сердца чтоб тревоги не знали.
Пусть дети успехами радуют вас,