урок

29 мая 2022 г. Провожаем 2 класс!

   Гендерный класс! У нас только мальчишки! Запоминающееся окончание 2 класса! Как всё совместить и всем угодить?!

    В этом нам помог милитари-парк «Гарнизон-А» Милитари-парк входит в состав центра военно-исторической реконструкции «Гарнизон-А», основанного в 2010 году. За время существования парка здесь провели более 100 военно-исторических фестивалей и реконструкций, которые посетило свыше 500 тысяч гостей. «Гарнизон-А» располагается на территории бывшего пионерского лагеря. Рядом есть два озера для рыбной ловли и отдыха на природе. В зимнее время здесь работают каток и снежная горка. К услугам туристов — военно-спортивные игры, курс молодого бойца, катание на боевой технике, а также традиционные игры в лазертаг, фаертаг, пейнтбол и страйкбол. Дети младшего возраста могут пройти полосу препятствий или отыскать выход из веревочного лабиринта. Отдельным направлением «Гарнизона-А» является организация ролевых игр по мотивам художественных произведений и компьютерных игр. Альтернативой активному отдыху станет посещение музейных экспозиций, в которые входят макеты оружия и военной техники, фотозоны, погружающие в эпоху прошлого, и многое другое. Территория парка оформлена в стиле военного городка 1940-х годов. Здесь расположены военно-исторические клубы, интерактивный музей живой истории, военная техника разных эпох, офицерские казармы, палаточный городок, веревочный парк и различные тиры.

   Это не просто реклама, это призыв к немедленному посещению данного места! Коллектив 2 «В» класса с удовольствием провёл здесь весь день воскресенья, совместив приятное с полезным!

урок

11 мая 2022 г. Шагаем по Владимиру

     На прогулке вместе с экскурсоводом мы раскрывали загадки прошлого. Информации было много, ведь Владимир — город с богатейшей историей, как самого места, так и его памятников архитектуры.

     За 3 часа мы побывали на 5 смотровых площадках: с них открываются виды на соборы, Патриаршие сады, муромаские леса. А еще погуляли по пешеходной Владимирской улочке: обратили внимание на современные памятники и подробно поговорили о княжеских дворах, которые располагались здесь в старину.

  Увидели Дмитриевский собор- шедевр белокаменного зодчества, рассмотрели его искусные барельефы и нашли на них Александра Македонского. У монументального Успенского собора мы узнали о хранящихся здесь реликвиях и планах Андрея Боголюбского. Конечно, лицеисты увидели Золотые ворота — образец домонгольской военной архитектуры.

  Экскурсию по действующей кузнице мы услышали из уст потомственного кузнеца и узнали об истории кузнечного ремесла, об устройстве самой кузни, увидели и почувствовали , насколько раскалённый металл пластичен и податлив, подержали в руках старинные кованые вещи и раскрыли секреты ковки. А на мастер-классе своими руками выковали гвоздь !

   Учащиеся «Ломоносовского лицея» посетили Владимирский Музей Ложки. На витринах музея представлено около 3000 ложек и ложечек. Коллекция включает в себя уникальные предметы: коронационные ложки династии Виндзор, работы мастеров поставщиков династии Романовых, ложки любви из Уэльса, апостольские ложки, географические, ложки различного назначения и много интересных или просто красивых ложечек и историй, связанных с ними. В музее ребята познакомились не только с историей ложки, но и с различными приемами и техникой изготовления, узнали множество примет, связанных с ложкой, и по-новому посмотрели на,казалось бы, совсем обычный предмет.

  Время пролетело незаметно! Наше путешествие по Владимирской земле было насыщенным и запоминающимся.

урок

27 апреля 2022г.  Один день в Коломне -                            это много или мало?

    27 апреля учащиеся 2 «В» класса АНОО «Ломоносовского лицея» посетили г.Коломну.

      На программе мы узнали о богатой истории древнего города Коломны, для чего тут бывала Екатерина Великая, почему Коломну "выравнивали" после ее отбытия и какая улочка по иронии судьбы осталась самой извилистой в кремле.

    А еще ребята узнали, кто такие ратоборцы, смогли увидеть их турнир, потрогать доспехи, взмахнуть мечом или даже пострелять из арбалета! Удивительное место город Коломна !

   Основным пунктом экскурсии было знакомство с Коломенским Кремлём. Коломенский Кремль-уникальный памятник, величественный и неприступный, который был построен при Василии III в 1525-1531.

   Обзорная классическая экскурсия по территории кремля включала в себя внешний осмотр стен и башен кремля, посещение двух монастырей, посещение Соборной площади и Успенского Кафедрального собора. Конечно, поведали нам во время пешеходной экскурсии и о самой красивой легенде города, и Маринкиной башне.

    Основная программа : прогулка по боевому ходу стены, с рассказом о русском оборонном зодчестве; подъем на верхнюю смотровую площадку, обзор окрестностей, в том числе, через подзорные трубы; экспозиция огнестрельного оборонительного вооружения; трюковые миниспектакли по сюжетам русской истории, мифологии, литературы; боевые сцены, фехтовальные сюжеты в исполнении бойцов-каскадеров Центра «Святогор» чемпионов и призеров чемпионатов России и Мира; посещение оружейной комнаты, с рассказом о древнерусском оружии и воинском снаряжении, осмотр экспозиции древнерусского оружия и снаряжения, примерка «по руке» оружия, облачение в воинское снаряжение; стрельба из лука или арбалета; экспозиция «Маринкина комната» с рассказом преданий и легенд «смутного времени».

    Один день в Коломне — это много или мало? Смотрите сами! Коломна — это 8 веков истории, отпечатанной на улицах этого славного города Удивительное место город Коломна, в который хочется возвращаться снова и снова.

урок

22 марта 2022год Открытый урок математики: "ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ - РАЗВИВАЕМ!"в рамках образовательного события

      22 марта 2022 был проведён открытый урок математики по теме: « ПРО девочек ДЛЯ мальчиков» в рамках образовательного события «Вся наша жизнь- ИГРА!»

    Многие педагоги сомневаются – играть или не играть на уроках? Нередко случается, что учитель под влиянием признания учебной игры переоценивает ее возможности и видит в ней своеобразную волшебную палочку, по мановению которой исчезают все трудности образования. Конечно, таких надежд игра не оправдывает. Но не надо переставать верить в силу игры. Опыт показывает, что если игру использовать в обучении осознанно, опираясь на научное понимание социальных и психологических закономерностей жизни и развития ребенка, исходя из представлений о месте игры в процессе школьного обучения и о механизме воздействия игры на протяжении этого процесса, вот тогда игра оказывает на формирование ребенка положительное влияние. Урок – основная форма учебного процесса в начальной школе. Помочь ребенку безболезненно пережить период адаптации, призвана игра. Она формирует устойчивый интерес к учению, снижает напряжение, способствует более легкому вхождению ребенка в новый коллектив. Игра – это важный развивающий элемент. Участвуя в игре, ребенок не только прорабатывает какие-то навыки, но и обогащает свой внутренний мир, стремится узнать, что будет дальше. Игра – это также и средство воспитания. В каждой игре ненавязчиво должны звучать идеи доброты и милосердия. Известно, что прочные знания, умения и навыки школьники приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Особая роль в развитии интереса младших школьников к урокам принадлежит игре. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Ведь то, что игра – это часть учебного предмета, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное – стимулирует речь. Сущность игры заключается в решении познавательных задач, поставленных в занимательной форме. Само решение поставленной задачи связано с умственным напряжением, с преодолением трудностей, что приучает ребенка к умственному труду. Одновременно развивается логическое мышление. Усваивая или уточняя в игре тот или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, развивают память, внимание, учатся применять четкую терминологию, связно рассказывать, описывать предметы, называть их действия и качества, они проявляют сообразительность и находчивость. В игре учащиеся познают цвет, форму, величину, числовые и пространственные отношения предметов. Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Чем интереснее игровые действия, которые учитель использует на уроках и во внеклассных мероприятиях, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания. 

    Игра в младшем школьном возрасте продолжает занимать значительное место. Она способствует освоению учебной деятельности, которая складывается постепенно и в наиболее полном виде формируется лишь к концу обучения в начальной школе. Применение игр и игровых ситуаций в процессе обучения основано психофизиологическими особенностями ребенка 6-10 лет и доказано в психологических и дидактических исследованиях. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, т. к игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Потому что всех учителей интересуют вопросы: как сделать обучение наиболее эффективным, и какими методами поддерживать интерес к учению. Ведь только она умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым , являясь при этом естественной для ребенка формой обучения.       

     Обучающая игра приносит обучающемуся радость и пользу, содействует его успешному развитию, если учитель хорошо разбирается в условиях продуктивного применения игры для организации школьного обучения.