мастеркласс

05.03.2022г. Семейный мастер - класс "Играем вместе!" в рамках образовательного события "Вся наша жизнь -ИГРА!" во 2 "В"классе в АНОО "Ломоносовском лицее"

    Игровая деятельность занимает важное место в жизни ребенка, является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. (А.Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает на данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка.) С приходом ребенка в школу его сознательная позиция изменяется, ведущая деятельность превращается из игровой в учебную. Основным видом деятельности становится учение. Но для младших школьников игра по - прежнему имеет значение для его всестороннего развития. А если с ребенком будет играть вся семья – это будет бесценное вложение в настоящую и будущую жизнь ребёнка.

     5марта для коллектива 2 «В» класса был проведён семейный мастер класс по играм в рамках образовательного события «Вся наша жизнь-Игра!»

      В педагогике существует множество определений игры. • «Игра… то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для этого служащие» (В.Даль «Толковый словарь живого русского языка). • «Игра – занятие, не имеющее практической цели и служащее для развлечения или забавы, а также применение на практике некоторых искусств» (« Большая энциклопедия). • «Игрой мы называем серию следующих друг за другом дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом… но обладающих скрытой мотивацией; короче говоря, это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох» (Э.Берн). Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил (О.С.Газман).

    Сущность феномена игры заключается в следующих положениях(С.А. Шмаков): • Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и способом организации его жизни и неигровой деятельности; • Игра означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит активным средством воспитания и самовоспитания; • Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей; • Игра, обладая синтетическим свойством, вбирает в себя многие стороны иных видов деятельности, выступает в жизни ребенка многогранным явлением; • Игра есть потребность растущего ребенка: его психики, интеллекта, биологического фонда. Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому что играют; • Игра – путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего, будущего; • Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Продукт игры – наслаждение ее процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.

 Ф.Фребель в основу классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). По педагогическому значению классифицировал игры К.Грос: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю – «игры обычных функций»; семейные игры, игры в охоту, ухаживания – «игры специальных функций». Современная классификация игр выполнена С.Л. Новоселовой. Она выделила в качестве основания для классификации инициативу ребенка: • Игры, возникающие по инициативе детей: -самодеятельные игры – экспериментирования; -самодеятельные сюжетные игры (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные); • Игры, возникающие по инициативе взрослого: - обучающие (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные); - досуговые (игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные); • Игры, определяемые инициативой этноса: обрядовые, досуговые, тренинговые. Н.А.Короткова, Н.Я. Михайленко классифицируют игры по признаку свободы действий: творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) и игры с правилами (игры на физическую компетенцию, на умственную компетенцию, игры на удачу).

    Как отмечается в педагогической литературе, детские игры – явление неоднородное, что позволяло ученым предпринимать неоднократные попытки изучить и описать каждый вид игры с учетом его функций и дать разнообразную классификацию игр. Ученики 2 "В" класса вместе с родителями смогли познакомиться с различными видами игр на практике.