9ноября 2017г.

09 ноября 2017г.Открытый урок по русскому языку для родителей.

          Главная идея системы Эльконина-Давыдова заключается в том, что для усвоения материала необходимо отойти от традиционного подхода в обучении, помочь ребенку не напрямую достигать поставленной цели, а скорее находить способы достижения цели, анализировать альтернативы, аргументировано отстаивать свое мнение и таким способом приходить к решению.

        Система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи, выявлению главного и второстепенного в этой системности.

           Концепция предполагает развитие мышления у ребенка. Занятия не проводятся в игровой форме, скорее перед детьми ставятся цели, после чего дети объясняют (желательно вслух) свою логику решения задания.

        Особенностью системы Эльконина-Давыдова являются активные дискуссии, которые развиваются в детских группах. В ходе дискуссии, дети открывают для себя преподаваемый предмет с различных сторон и точек зрения.

         В системе Эльконина-Давыдова выделяют основные виды уроков: урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок моделирования и преобразования модели, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки.

        9 ноября для родителей был проведен следующий вид урока — урок контроля и оценки.

     Основная цель урока контроля и оценки для учителя: через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения известным способом действия и понимания границ его применения.

       Основные компоненты в структуре урока контроля и оценки:

1. Создание учебной ситуации.

2. Контроль и оценка использования способа действия.

3. Рефлексия.

       Задания, которые предлагались для выполнения на уроке данного типа, отвечали следующим требованиям: - задания были подобраны так, чтобы дети целенаправленно использовали известный способ действия и способы самопроверки при его использовании; - обязательными были задания, содержащие ошибки, связанные с использованием изученного способа действия. Их выполнение предполагало поиск, обнаружение, исправление ошибок и анализ их причин.

      Как умение младшего школьника найти, исправить ошибку и объяснить ее причину, так и неумение ее обнаружить является для учителя достоверным показателем качества овладения учащимся определенным способом действия. - среди предложенных на уроке заданий были задания с «ловушками». Объясняя смысл «ловушек», дети снова возвращались к характеристике исходного отношения, лежащего в основе понятия.

        В конце урока учащиеся заполнили оценочных лист и подвели итог проделанной работы, определили свою готовность к написанию контрольной работы по теме : «Орфограммы слабых позиций согласных».