22.04.2019г.Открытый урок по русскому языку

     Урок моделирования и преобразования модели.
   Урок моделирования и преобразования модели имеет следующую структуру: 1. Преобразование условия задачи. 2. Собственно моделирование. 3. Преобразование модели 4. Рефлексия. Цель моделирования - выделить и зафиксировать с помощью схемы, рисунка наиболее общее отношение в предмете для его исследования. В развивающем обучении моделирование напрямую связано с предметными действиями учащихся. Оно - средство анализа и решения задачи, которая родилась в процессе предметных преобразований. За моделью у каждого ребенка стоит действие с реальными предметами, которое теперь уже он способен выполнить в умственном плане. В начальной школе либо моделирование сопровождает предметные действия, либо модель строится после того, как действия выполнены. «Место» модели определяется в зависимости от задания. Действия сопровождаются моделью, например, когда конструирование способа легче выполнить на модели; как этап работы над текстовой задачей (заключенные в тексте отношения по ходу чтения отражаются схематически). В случае когда способ решения задачи находится практически, модель строится по окончании действий для того, чтобы осмыслить их. Построение схемы, модели мотивируется вопросами типа: как ты это делал? Как бы ты научил других выполнять такие задания? Учитель побуждает ребят к развернутому анализу моделей, их соответствия действиям, отношениям. Это позволяет определить характер усвоения, овладение учащимися умением переходить от предметных действий к работе с моделью.
 Результатом ислледования слов с чередованием гласных в корне, учащиеся смогли составить модель правила написания таких слов.