Выполнил_______________________________________________Дата__________

 

Задание №1.

 

1) Прочитай слова:

____________                                _____________

Малина                                               жареный

Горох                                                  спелый

Зерно                                                  зелёный

Картофель                                        белый

Фасоль                                               сладкий

 

 

 

2) Что называют слова в первом столбике? (подпиши)

Что во втором? (подпиши)

3) Найди для слов в первом столбике пару среди слов во втором столбике

(соедини стрелками)

4) Какое грамматические значение у них изменилось ( Р, Ч, П ) Почему? Укажи номер модели или составь схему - помощник.

 

 

Задание №2.

 

Прочитай слова, укажи склонение:

 

С укропом, над степью, во времени, в кровати, в кроватке, в большом, с именем, на станции, под печью, без обеда, на занятии, за лестницей.

 

Задание №3.

 

Определи, правильно ли ученик проверил орфограммы, слабых позиций в падежных окончаниях. Неправильные проверки вычеркни.

 

На полянке (на земле); в спокойствии (в степи);в чужом (в золотом) доме; на синем (на каком) небе; нет горячего (нет родного) пирога; по улице (по стене); за хвойном (в каком) лесом; в пустыни (в степи).

 

Найди проверки для тех орфограмм, которые ученик проверил неправильно.

 

 

 

 

 

Задание №4.

 

Проверь, какие буквы нужно писать на месте орфограмм, пропущенных в окончаниях слов, называющих предметы и признаки. Вставь буквы.

 

В снежн _ _ зиму, с душист _ _ сеном, с дав н_ м другом, за син _ м морем, в помещен _ _, о прибыт _ _, за быстр _ _ речк _ й, на чуж _ й сторонк _, с настоящ _ м товарищ _ м, для плем _ н _ .

 

Задание №5.

Запиши слова в два столбика.

 

В первый записывай слова, орфограммы в которых можешь объяснить, во второй – те, где этого сделать не можешь.

С врачом, на площадке, мерцает на небе, в лаборатории, со знаменем, со свежим огурцом, ярко светит, в поющем, красивая брошь.

 

Могу объяснить

Не могу объяснить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Оценочный лист

 

Умения

№ задания

Моя оценка

Оценка учителя

Определять работу (Р,Ч,П) слов - названий предметов и признаков.

 

 

 

 

Определять склонение слов, называющих предметы.

 

 

 

 

Способ проверки ОСП в окончаниях слов, называющих предметы .

 

 

 

 

Способ проверки ОСП в окончаниях слов, называющих признаки предметов.

 

 

 

 

Видеть среди слов, называющих предметы, разносклоняемые слова

 

 

 

 

Составлять схемы - помощники

 

 

 

Контролировать и оценивать деятельность другого .

 

 

 

 

Видеть ловушки