Выполнил_______________________________________________Дата__________
Задание №1.
1) Прочитай слова:
____________ _____________
Малина жареный
Горох спелый
Зерно зелёный
Картофель белый
Фасоль сладкий
2) Что называют слова в первом столбике? (подпиши)
Что во втором? (подпиши)
3) Найди для слов в первом столбике пару среди слов во втором столбике
(соедини стрелками)
4) Какое грамматические значение у них изменилось ( Р, Ч, П ) Почему? Укажи номер модели или составь схему - помощник.
Задание №2.
Прочитай слова, укажи склонение:
С укропом, над степью, во времени, в кровати, в кроватке, в большом, с именем, на станции, под печью, без обеда, на занятии, за лестницей.
Задание №3.
Определи, правильно ли ученик проверил орфограммы, слабых позиций в падежных окончаниях. Неправильные проверки вычеркни.
На полянке (на земле); в спокойствии (в степи);в чужом (в золотом) доме; на синем (на каком) небе; нет горячего (нет родного) пирога; по улице (по стене); за хвойном (в каком) лесом; в пустыни (в степи).
Найди проверки для тех орфограмм, которые ученик проверил неправильно.
|
|
|
Задание №4.
Проверь, какие буквы нужно писать на месте орфограмм, пропущенных в окончаниях слов, называющих предметы и признаки. Вставь буквы.
В снежн _ _ зиму, с душист _ _ сеном, с дав н_ м другом, за син _ м морем, в помещен _ _, о прибыт _ _, за быстр _ _ речк _ й, на чуж _ й сторонк _, с настоящ _ м товарищ _ м, для плем _ н _ .
Задание №5.
Запиши слова в два столбика.
В первый записывай слова, орфограммы в которых можешь объяснить, во второй – те, где этого сделать не можешь.
С врачом, на площадке, мерцает на небе, в лаборатории, со знаменем, со свежим огурцом, ярко светит, в поющем, красивая брошь.
Могу объяснить |
Не могу объяснить |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист
Умения |
№ задания |
Моя оценка |
Оценка учителя |
Определять работу (Р,Ч,П) слов - названий предметов и признаков.
|
|
|
|
Определять склонение слов, называющих предметы.
|
|
|
|
Способ проверки ОСП в окончаниях слов, называющих предметы .
|
|
|
|
Способ проверки ОСП в окончаниях слов, называющих признаки предметов.
|
|
|
|
Видеть среди слов, называющих предметы, разносклоняемые слова
|
|
|
|
Составлять схемы - помощники |
|
|
|
Контролировать и оценивать деятельность другого .
|
|
|
|
Видеть ловушки |
|
|
|