софрино

26 октября 2018г. Открытый урок по математике.

    На сегодняшний день развивающее обучение, по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова заняло прочное место в числе наиболее сложных, но и наиболее интересных и успешно работающих в условиях современной школы технологий.  Развивающее обучение осуществляется как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребёнок сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает.
       Учебная задача в этой технологии похожа на проблемную ситуацию, решение которой состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач, достигаемых детьми путём выполнения определённых действий. Так как в общении развивается личность, а в деятельности – мышление!
    28 октября на родителей 3 «В» класса был проведен урок по математике по теме : «Решение задач с помощью графического моделирования».
     Цели и задачи урока:
     1. Отрабатывать умение детей составлять разные задачи по одной и той же схеме, сопоставлять схемы и условия задачи.
   2. Закреплять умение находить значения числовых выражений, включающих все операции с натуральными числами, и составлять по ним задачи. Отработка вычислительных навыков.
    3. Создать условия для коллективно-распределенной деятельности при работе в группе.
   4. Дополнить модель по решению нового вида задача.
      В «ситуации успеха» учащиеся 3 «В» продемонстрировали свои знания и умения при работе с текстовыми задачами по нахождению целого или части.
      В «ситуации разрыва» ребятам было предложено решить задачу и составить схему на разностное сравнение.
     Возникла проблема, как представить в схеме вопрос задачи, поскольку требовалось узнать не только разность величин, но и какая из них больше?
     Обеспечив столкновение школьников с необходимостью овладения новым способом действия, был организует поиск решения задачи. Совместный поиск решения нового вида задачи предполагает опробование версий, предложенных учениками, обсуждение их способов действия, сравнение и координацию несовпадающих точек зрения.   
      Решить учебную задачу - это значит отыскать общий способ, принцип подхода ко многим частным задачам данного типа. На этом этапе работы было важно обеспечить участие каждого ребенка в совместных действиях по удержанию и решению учебной задачи.
    В результате совместного обсуждения учащиеся успешно и самостоятельно вышли на решение нового вида задач и дополнения схемы необходимым вопросом.
      Урок цели достиг.