окружающий мир

01 ноября 2018г.Открытый урок по окружающему миру.

      01 ноября 2018г.для студентов Ногинского педагогического колледжа был проведён открытый урок в 3 «В» классе по окружающему миру по теме : «Разнообразие растений» с применением игровой технологии, ИКТ, технологии «Обучение в сотрудничестве», технологии развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина-Давыдова. Данная система позволяет исключить репродуктивный способ обучения и помогает осуществить переход к деятельностной педагогике, развивающей у ребенка теоретическое мышление. Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе. В итоге дети преобразуются в маленьких ученых и исследователей, которые сотрудничают со своим научным руководителем – педагогом. При этом учителю отводится на уроке не основная роль, а вспомогательная. Он только направляет и координирует работу учащихся. Ведущий вид деятельности на уроках – групповой, а преобладающая форма – дискуссии, экспериментально-практическая работа. Система Эльконина-Давыдова организовывает учебную деятельность так, чтобы ребенок смог самостоятельно определить предмет исследования, выдвинуть возможные способы и пути исследования, а также анализировать и критически оценивать собственные предположения и аргументы одноклассников, что способствует формированию и развития объективного, самостоятельного мышления.
     Как, когда и зачем применять технологию «обучение в сотрудничестве» (командная, групповая работа)?
        Групповая работа - это уникальная форма организации обучения. У нее очень много положительных сторон: · способствует реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, взаимопомощи; · повышает производительность труда учащихся, развивает познавательную активность, самостоятельность; расширяет межличностные отношения детей.
       Польский педагог и психолог В. Оконь отмечает, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата, способствует успехам каждого ребенка.
      Например, на этапе открытия новых знаний , ребятам было предложено провести исследовательскую работу ботаников. Цель исследования: узнать о разнообразии растений , провести сравнительный анализ разных групп растений, полученные знания зафиксировать с помощью модели. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами , объединяясь для совместной работы в группы.
      В результате научного исследования ребята познакомились с основной классификацией растений; рассмотрели особенности каждой группы растений; На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. Заключительным этапом проверки знаний был письменный экспресс – опрос. познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; Урок цели достиг.