семинар

19.03.2019г. Открытый урок. Районный семинар учителей начальных классов.

      19.03.2019 года в АНОО «Ломоносовский лицей» прошел семинар «Смысловое чтение как одно из условий повышения качества образования в начальной школе». Не секрет, что одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное. Не секрет и то, что владение чтением – универсальным учебным умением – у многих учеников оставляет желать лучшего. Почему так? В практике массовой школы чтение, как правило, понимается как декодирование – перевод букв в звуки, и в слова, а умение читать ассоциируется лишь с чтением вслух. Возникает вопрос: может ли чтение быть бессмысленным и что есть «смысловое чтение»? Понимая тенденции современного информационного пространства и умея извлекать пользу из информации тестов, работники образования во всех странах, в том числе и в России, начали перестраивать способы подачи информации в школьных учебниках. Увеличилось коммуникативное и жанровое разнообразие информационных текстов, на материале которых наши учащиеся осваивают основные читательские умения.
     Таким образом, перед учителями-предметниками стоит актуальная задача научить новым приемам работы с разными текстами и одновременно стимулировать интерес к досуговому чтению как деятельности.
    Учителя АНОО «Ломоносовского лицея» провели семинар для учителей г.Ногинска и Ногинского района и поделились своим опытом работы по теме : «Смысловое чтение как одно из условий повышения качества образования в начальной школе».
     В программу мероприятия входили актуальные сообщения по теме, которые ознакомили учителей с различными стратегиями смыслового чтения и особенностями работы с информационными текстами.
     Гостям Ломоносовского лицея был показан видеофрагмент занятия по формированию читательской грамотности в букварный период в 1 «А» классе. ( учитель, Горяинова Ж.Н.) Учителя из 21 общеобразовательного учреждения Богородского городского округа были участниками двух уроков окружающего мира в 3 «В» ( учитель, Сорока О.А.) и 4 «А»( учитель, Андреева Н.А.) классах.
    Эффективный опыт работы учителей лицея вызвал огромный интерес присутствующих.