30.01.2020г. Открытый урок по математике

     30января был проведён открытый урок для коллег и родителей по математике по теме : « Решение задач на движение в разных направлениях » .
   При построении урока в рамках развивающего обучения я руководствовалась сравнительной характеристикой разных видов обучения. Отличие развивающего обучения от традиционного:
1. Цель традиционного обучения — передача знаний, умений и навыков, а цель развивающего — развитие способностей.
2. В традиционном обучении акцент делается на памяти учащихся, а в развивающем — на мышлении учащихся.
3. Стиль взаимодействия учителя и учащихся в традиционном обучении — субъект-объектный (авторитарность, закрытость, монологичность), а в развивающем — субъект-субъектный (демократичность, открытость, диалогичность, рефлективность).
4. Преобладающие формы организации работы на уроке при традиционном обучении — фронтальные или индивидуальные, а при развивающем — групповые и коллективные.
5. Учитель в традиционном обучении — носитель информации, пропагандист предметно-дисциплинарных знаний, хранитель норм и традиций. Учитель в развивающем обучении — организатор сотрудничества, консультант, управленц, помощник. Ученик в традиционном обучении отличается пассивностью, а в развивающем обучении — наличием интереса и активностью.
6. Усвоение знаний в традиционном обучении осуществляется посредством заучивания, а в развивающем — посредством поисковой мыслительной деятельности.
7. Ведущий принцип традиционного обучения — продавливание, а развивающего обучения — выращивание. Развивающие занятия не тождественны традиционным учебным занятиям, в ходе которых ребенок овладевает новыми знаниями или умениями. Смысл развивающих занятий — продвинуть вперед психическое развитие ребенка, обеспечивающее успешное освоение им учебной программы .
Любое обучение должно иметь развивающий эффект. Для этого педагог должен руководствоваться правилом о том, что ребенку нужно учиться не для того, чтобы он много знал, а для того, чтобы с помощью многосторонних знаний он развивался всесторонне.
Результатом правильно организованного урока считаю успешное усвоение детьми новых знаний при решении различных задач на движение.