Модульный курс.Введение в школьную жизнь

02.09-09.09.2020г. Модульный курс "Введение в школьную жизнь" в АНОО "Ломоносовском лицее"

      Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе?

    Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь», который поможет шестилеткам безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

   Основная цель курса: обучение детей навыкам учебного сотрудничества.

         Результаты курса занятий: понимает, что такое «режим дня и почему его надо выполнять», умеет анализировать происходящее в классе, группе; - открывает для себя партнёров-сверстников, учится адресоваться к ним, обращать к партнёрам свои высказывания, ждать их реакции на свои ответы; - понимает, что такое «схема», умеет читать схемы класса; - понимает, что такое «режим дня и почему его надо выполнять», умеет анализировать происходящее в классе, группе; - знает разные формы приветствия и умеет приветствовать учителей и одноклассников - понимает и учится справедливо оценивать свою работу - понимает, зачем нужно внимание и учится внимательно слушать - понимает, когда можно одному выполнять задания, а когда - вместе - понимает, зачем нужно уметь слушать друг друга и адресоваться друг к другу, а не к учителю - знает, как оценивать свою работу и соотносить свою оценку с оценкой учителя, товарища, родителей; - умеет выбирать формы работы: «один» - «вместе» - знает, как оценивать свою работу по разным критериям -знает, как и когда надо задавать вопросы -умеет договариваться о критериях оценки общей работы и оценивать её -понимает, что значит «точный вопрос» -понимает, что такое «содержательная дискуссия» - знает, как надо договариваться о сотрудничестве посредством действия (со-действовать понимает, что значит излагать свои мысли понятно, точно - понимает, что значит «высказываться, чтобы было понятно всем» - умеет определить задание с «ловушкой» - знает, как по-разному оценивать одинаковое задание - понимает, когда нужно обращаться за помощью - учится аргументировано доказывать свою точку зрения - умеет отделить своё знание от незнания, оценить свои успехи - умеет пользоваться изученными знаками учится справедливо оценивать свои действия и действия других - учится хвалить себя и других - умеет пользоваться своими знаниями и умениями Личностные результаты внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя); - учебно-познавательный интерес к новому; - принятие образа «хорошего ученика»; -уважительное отношение к иному мнению; -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; - самооценка на основе критериев успешной деятельности; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций .Понятия знак «Я» режим дня, схема времени, знак «Звонок», схема класса, приветствие, внимание, внимательность, знак «Хор», критерии оценки, красиво-некрасиво, правильно-неправильно, один, в паре, в группе с классом, знак «Мы»сотрудничество, знаки «+» и «» критерий, оценка, оценивание по критериям: лёгко-трудно, интересно-неинтересно и т.д. в зависимости от предложений детей дискуссия оценка, разные критерии вопрос, знак «?» точное содержание вопроса, точность, творчество, выдумка, содержание содействие понятно, точно «ловушка», знак «Л» критерии оценки: правильно, оригинально суждение, мнение, точка зрения рефлексия трудная ситуация главное, второстепенное, толерантность, доброжелательность, терпимость."

   Ученики 1 "В"  класса АНОО "Ломоносовсого лицея"  успешно прошли модульный курс "Введение в школьную жизнь".