урок

27 апреля 2021г. Открытый урок в 1 "В" классе по математике в АНОО "Ломносовском лицее"

     27 апреля 2021г.в АНОО « Ломоносовском лицее» в 1 «В» классе был проведен открытый урок по математике по теме:«Задачник. Ознакомление с составной задачей».

   В начальной школе закладываются основы общего образования, поэтому начинать нужно именно с нее. Создание проблемных ситуаций – это наиболее благоприятное условие для развития у детей умения преодолевать трудности. Применение проблемных ситуаций на уроках математики благоприятно влияет на общее развитие учащихся.

   Процесс проблемного обучения младших школьников привлекает внимание многих педагогов и психологов, так как в проблемном обучении происходит развитие подготовительной активности ребенка. Рассматривая проблемное обучение с точки зрения умственного развития, можно дать наиболее правильное определение понятия его сущности. Это обучение, при котором учащиеся получают знания не в готовом виде, а путем самостоятельного исследования.

   В проблемном обучении ученики получают новые знания путем исследования, но ни в коем случае не в готовом виде. Данная проблема получила широкое распространение среди педагогов. Так М. И. Махмутов пишет, что «создание цепи проблемных ситуаций и управление деятельностью учащихся по самостоятельному 7 решению учебных проблем составляет сущность процесса проблемного обучения» . Эту мысль М.И.Махмутова подтверждает высказывание В.Оконя: “Проблемное обучение — это обучение, основанное на управлении процессом самостоятельного решения учащихся практических и теоретических задач”. С.Л. Рубинштейн в своей книге “Основы общей психологии” пишет: “мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс...”

   В развивающем обучении развитие основано на том, что дети выдвигают свои гипотезы, свободно высказывают свои точки зрения и находят верное решение проблемных задач. Этот метод не нарушает прав ребенка и оговорен в «Международной конвенции о правах ребенка». Проблемные ситуации, используемые на уроках математики при решении нестандартных задач, способствуют развитию логического мышления учеников начальных классов.

   В традиционном обучении учитель является «транслятором», так называемым передатчиком информации, формулирует учебные задачи и сам предлагает варианты ответов на них, и при этом ученик перестает активно мыслить, размышлять, ему ничего не остается, кроме как запоминать материал, повторить его и тренировать навыки путем решения упражнений. Во время такой работы от ребенка не требуется активная, полноценная мыслительная деятельность, которая так необходима для творческого усвоения знаний, вследствие чего через несколько лет ученики становятся безынициативными, пассивными в интеллектуальной сфере, и они не в состоянии самостоятельно выполнить шаги в процессе изучения и усвоения материала. При этом основная задача обучения – научить ребенка учиться, сохранение и развитие познавательной потребности учащихся не выполняется.

      Поэтому одним из эффективных средств, 8 способствующих развитию познавательной активности, является проблемное обучение, особенно в начальной школе. Столкнувшись с необычной задачей (составной), которая не решается в 1 действие, ученики 1 «В» класса с воодушевлением и неподдельным интересом берутся разобраться с новым видом задач и ответить на вопрос : «Что с ней не так?». Конечно, такой подход в получении новых знаний , путём размышления в парах, в группах будет способствовать развитию мышления и сплочению детского коллектива.