проект

02.04 - 17.04.2021 Образовательное событие "Посидим у самовара!"  в АНОО "Ломоносовском лицее" 

     В рамках Всероссийского конкурса «Вклад учителя 2021» коллективом 1 «В» класса АНОО «Ломоносовского лицея» был реализовано образовательное событие – проект «Посидим у самовара!»     Образовательное событие – особая инновационная технология работы с детьми. За счёт чего содержание образования может стать для современного ученика значимым событием?

    Событийный подход в индивидуализации процесса обучения является одним из перспективных направлений, разрабатываемых отечественной психологией и педагогикой. Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события. Теоретическое построение сущности события начинается с анализа трудов Б.Д. Эльконина, по его мнению, «Акт развития и событие – синонимы. Событие – особая переходная форма жизни».

   Ведь образовательное событие является источником развития его участников, поскольку разворачивается как преодоление человеком определённых границ: практических, связанных с осуществлением нового действия и освоением новых способов деятельности, и теоретических, направленных на обогащение мыслительных структур.

   Образовательное событие – это обучение в действии. Оно предполагает включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В событии имеют место разные формы коммуникации, интерес к созданию и презентации конкретного продукта.   Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный позволяет задать ученику новый масштаб в реализации им своей индивидуальной образовательной программы и иногда совершить перенос своих действий из одной профессиональной ситуации в другую.

  Основная концепция образовательного события – создание единого образовательно – воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную. Основной принцип, на который опирается образовательное событие - от сотрудничества - к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению.

   Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса и его содержание, отражая картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.

   Являясь участником образовательного события, школьник выполняет ценностно-ориентационную функцию, он является объектом управления (я-исполнитель) и субъектом (я-контролер), который планирует, организует и анализирует собственные действия.

  Таким образом, событийный подход в образовании обеспечивает самореализацию личности ребенка, его социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Событийность – характеристика образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизни.