музей

25 мая 2021г. Экскурсия в музей "Рождение сказки"

  25 мая ученики 1 «В» класса АНОО «Ломоносовского лицея»отправились на экскурсию в музей «Рождение сказки» в Переславль Залесский.

      Музей «Рождение сказки и Славянской мифологии» — один из первых в современной России интерактивных комплексов, целиком посвящённых русскому фольклору и дохристианской культуре. В яркой и необычной игровой форме ребятам рассказали о богатейших традициях, обычаях, героях и волшебных существах, населяющих мир Тридевятого Царства.

    Второе официальное название музея — «Тридевятое Царство», и это не простая отсылка к русским народным сказкам. Территория равноудалена от границы трёх областей — Московской, Ярославской и Владимирской. Все регионы принято считать колыбелью средневековой северной Руси, откуда пошли легенды, предания и приметы, ставшие исконной традицией. Считается, что где-то здешним местам проходит место силы, или как его называют в народе — «пуп земли Русской».

   Фактически, выставочная зона начинается ещё за музейными воротами, где гостей встречает разрисованная русская печь и лежащий на ней плут Емеля. Пройдя чуть дальше, как в старых добрых сказках, путника ожидает развилка, и порядок осмотра он выбирает сам: • избушка на курьих ножках — в ней днями напролёт дежурит энергичная Баба-Яга, которая устраивает за угощение загадки детям, а взрослых влюблённых может отвезти в свой ЗАГС, чтобы выдать грамоту о заключении сказочного брака; • квасная — небольшая избушка, где летом разливаются традиционные русские напитки, а зимой — ароматный травяной чай или заморский глинтвейн; • царский терем — уютная фотозона с резным деревянным троном и декорациями под роскошные старинные палаты. • Самая большая постройка — дом нежити, где «прописались» жуткие существа низшего пантеона. Здесь можно увидеть лешего на прогулке с посохом или по-настоящему леденящую кровь деву полуденницу, которая вышла в поле за нерадивыми крестьянами. Любопытно, что восточно- и западнославянские полубоги стоят бок-о-бок, а имена некоторых, например, Касьяна — демонического прислужника Кощея Бессмертного мало у кого на слуху. • Уличная часть экспозиции — это продолжение образов, которые предстают в «лабиринтах». Здесь есть и пушкинская русалка на ветвях, и потрёпанные временем деревянные идолы истуканы. Гордость композиций — исполинская голова богатыря Святогора, шлем-луковка которого возвышается над бревенчатым забором. 

   Пройдя через столетия, вобрав культурный опыт нации, сказка сконцентрировала в себе все самое существенное, что есть в национальном характере. Другими словами, если вы хотите глубже понять менталитет народа, его систему ценностей и образ мышления, то начинать надо со сказки...