7 декабря 2017г.

07 декабря 2017г. Открытый урок по математике для родителей.

       В системе Эльконина-Давыдова выделяют основные виды уроков: урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок моделирования и преобразования модели, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки.

       7 декабря для родителей был проведен открытый урок постановки учебной задачи по математике по теме : «Вычислительный приём вида 35-7».

       Уроки постановки учебной задачи — это наиболее острые и трудные уроки в курсах обучения по системе развивающего обучения, потому что именно на этих уроках происходит переход от старого к новому способу действий.

       Постановочный, или вводный, - это урок или часть урока, на котором перед детьми ставится учебная задача, то есть демонстрируется несовершенство старого, освоенного способа действий и начинается поиск нового способа действий, подходящего к поставленной задаче. 

       Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру:

1. Создание ситуации успеха.

2. Создание ситуации разрыва.

3. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме.

4. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем.

5. Рефлексия.

       Первый этап постановочного урока — создание ситуации успеха — это демонстрация детьми владения старым способом. Учащиеся выполнили нескольких заданий по решению примеров вида : 30-7, 36-2, 36-20 , 26+6, 30-17 старым способом. Эти задания не вызвали серьезных затруднений у ребят и создали положительное эмоциональное состояние удовлетворенности и спокойствия, уверенности в собственных силах.

       Во втором этапе урока была организована постановка перед детьми конкретно-практической задачи ( не знаем , как из 35 вычесть 7), которую нельзя решить старым способом (ситуация «разрыва»). Предметные действия, контроль и оценка имеющегося способа действия заняли существенную часть урока постановки учебной задачи. Затем учащиеся, с успехом применявшие освоенный ранее способ, вдруг оказались в ситуации, где внешне похожая задача не решается, старый способ не срабатывает. При этом поиск ответов на вопросы: что произошло? Почему? Что изменилось? – стали шагами на пути постановки учебной задачи.

    Третий этап урока — фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Ученикам 2 "В" класса Ломоносовского лицея  было предложено зафиксировать суть возникшей проблемы в виде модели.

        Последним этапом урока была рефлексия .

       Поскольку цель урока этого вида — выделить задачу, организовать предметные действия и диалог детей так, чтобы они задачу «увидели», то логическим итогом такого урока является формулирование задачи.

     Урок цели достиг: учащиеся самостоятельно сформулировали учебную задачу данного урока.